LEFT SIDEBAR PAGE

обслуживание лифтового оборудования

Электрическая тяга Электрическая тяга впервые появилась в железнодорожной практике примерно 25 лет тому назад. После того, как первые опыты показали пзлную целесообразность этого рода конструкции, на электрическую тягу обратили серьезное внимание. Мы видим, что в настоящее время длина электри-фицированных путей с каждым годом растет не только в Америке, где это дело ра вивается весьма интенсивно, но и в Еврспе, где сейчас уже насчитывается около 10.0С0 км. электрифицированных жел. дорог. Электрификация железнодорожного движения сводится к тому, что поезда ведут не всем знакомые паровозы, а элекровозы или моторные вагоны. В них вместо паровых машин работают электрод вигат ели, получающие электрическую энергию от электрической станции при посредстве либо подвешенных над путями проводов, либо так называемого третьего рельса, идущего на уровне ходовых рельсов. По проводу скользит укрепленная на электровозе дуга или ролик, через который ток попадает в названные электродвигатели, вращающие оси электровоза. Скорость вращения их может быть изменяема путем включения в них большего или меньшего сопротивления при посредстве реостата, называемого контроллером. Для электрификации можно применять как постоянный, так и переменный ток. Повидимому, первый напряжением в 800-1500 вольт в настоящее время применяется значительно чаще. Электрификация дает следующие главнейшие выгоды по сравнению с паровыми ж. д.: 1) Дорога может быть более прямой, с бобльшими уклонами и меньшими радиусами кривизны. 2) Энергия для движения по здов получается от электрических станций, на которых она обходится, вообще говоря, значительно дешевле, особенно, если эти станции работают на "белом угле", т.-е. используют энергию рек и водопадов. 3) Электровозы проще паровозов, ремонт их легче, в связи с чем очень упрощаетея оборудование мастерских. 4) Упраздняются сооружения для хранения и подачи на паровозы топлива и воды. Освобождаются вагоны от перевозки этого топлива в складочные пункты. Получается возможность, не ввозя этого топлива на далекие расстояния, сжигать его на месте добычи.