LEFT SIDEBAR PAGE

Влияние на здоровье

Электрификация ж. д. СССР Из рассмотрения этого перечня мы можем увидеть, что наиболее выгодными электрические железные дороги должны оказаться для гористых местностей и для пригородного движения. И действительно, мировая практика показывает, что первые шаги были сделаны именно в этих направлениях. Война поставила на очередь электрификацию в целом ряде стран (Франция, Австрия), которые до того питались привоз ымуглем, и которые решили эмансипироваться (отмежеваться) от за границы путем использования своих водных источников энергии. Что касается России, то здесь первая электрическая железная дорога(С. Петербург-Ораниенбаум-Красная Горка) была начата постройкой в 1913 г. Около того же времени начата была разработка проекта электрификации Сурамского перевала Закавказских жел. дор. Война прервала эти работы и сейчас Ораниенбаумская линия работает на коротком протяжении случайным трам-вайным подвижным составом, а работы по Сураму еще не начаты. В 1920 г. VIII съезд советов вынес историческое поста-новление об электрификации республики, и в разработанном в осуществление его плане электрификации (так называемый план ГОЭЛРО), транспорту отведено видное место. К числу первоочередных работ отнесено около 4000 км. линий - главным образом так называемых "сверх-магистралей" (Ленинград-Дон-бас) и горных (Пермь-Тагил). К осуществлению этого грандиозного проекта приступить не удалось, т. к. из ряда войн транспорт вышел настолько истощенным, что все усилия и средства последующих лет были затрачены на восстановительный процесс. Общая экономическо-промышленная коньюнктура привела к необходимости отсрочить исполнение плана ГОЭЛРО. Вместо этого, условия современной работы транспорта выдвигают в первую очередь необходимость электрификации ряда горных и пригородных участков (до 3000 км.), при чем была намечена следующая очередность: 1) Сурамский перевал Закавказских жел. дор. Горный профиль участка, при наличии затяжного уклона в 0,028 и радиусов закруглений - около 150 м.; стремительный рост перевозок вполне оправдывают эту работу, делая ее крайне спешною. 2) Пригородные участки в Московском узле по Северным и по Моск. Казанской ж. д.